Содержание:
- 1 Правила общения (коммуникации) человека с другими людьми
- 2 Самые распространенные «слова – паразиты»:
- 3 Ошибки в общении, которые нужно срочно исправлять и в будущим не допускать
- 3.1 Ошибки коммуникативные:
- 4 Стили общения:
- 4.1 Альтруистический стиль
- 4.2 Фатический стиль
- 4.3 Манипуляторский стиль
- 5 Определение того, хорошим ли слушателем является человек
Правила общения (коммуникации) человека с другими людьми
Чтобы человек понравился, чтобы было приятно с ним общаться, он обязан не забывать о том, что:
- Визуальный контакт обязателен! Неужели приятнее смотреть в пол, в потолок или по сторонам? Глаза – это душевное отражение. И когда взгляды собеседников соприкасаются друг с другом – появляется доверительное тепло, которое зарождает откровенность.
- Нельзя, слушая собеседника, что-то крутить или перекладывать в руках! У многих женщин привычка есть накручивать на пальцы локон волос или теребить в руках ручку сумочки, перекладывая ее то в правую, то в левую руку. Собеседника это не просто отвлекает. Ему кажется, что он стал неинтересен и то, что рассказывается, человеку неинтересно. Прежде чем с кем-то разговор начинать – необходимо уважение вспоминать.
- Нужно не только слушать внимательно, но и стараться раскрываться! Тот, кто слушает, всегда считался отличным собеседником. Но одного выслушивания будет очень мало для полноценной беседы. Коммуникативным зарядом должны «заряжаться» все участники процесса общения.
- Про вопросы помнить нужно! Их желательно задавать в процессе всего времени беседы. Но не каждую минуту, а вразброс, чтобы процесс коммуникации не превратился в допрос.
- Психология общения словами. «Слова – паразиты» должны употребляться по минимуму! Во-первых, они неприятны слуху (при частом повторении). Во-вторых, собеседник вред наносит другому собеседнику, заражая его этими самыми словами. Если уж совсем не получается без привычных слов обходиться – следует их, по крайней мере, чередовать, чтобы слова (и без того повторяющееся) не повторять.
Самые распространенные «слова – паразиты»:
- Важно присутствие улыбки! Улыбки, которая настоящей искренности полна. Дело в том, что улыбка у многих людей ассоциируется с солнечными лучиками. А лучи солнца – это приятно всегда.
- Внесение юмора в общение! Ничего страшного нет в том, что человек пытается пошутить при разговоре. Важно, чтобы юмор был понят собеседником правильно и сразу.
- Не допускается «давление» на человека, если он не раскрывается и не хочет рассказывать подробнее что-то! В любопытстве, ради приличия, должна соблюдаться мера. За рамки меры заходить нельзя. Даже если очень хочется.
- Паузы в разговоре допустимы в «размере» не более десяти секунд! Паузы нужны, но их протяженностью увлекаться не стоит. Если собеседник делает паузы длинные – это сигнал к тому, что нужно спасать положение и придумывать тему для беседы. Можно продолжить старую, но не идти по кругу (не обсуждать то, что обсуждалось уже).
Ошибки в общении, которые нужно срочно исправлять и в будущим не допускать
Ошибки коммуникативные:
- Человек интересуется у собеседника, как дела и тут же переводит акцент разговора на себя.
- Человек отвечает на вопросы короткими фразами и «сжатыми» словами («да», «нет», «отлично», «хорошо», «знаю», «ну», «угу»), после которых следует пауза с его стороны.
- Человек «засоряет» разговор нецензурными ругательствами. Когда его спрашивают, почему он так разговаривает, человек отвечает, что это нужно ему «для связывания слов» и «для эмоциональной окраски».
- Человек пытается завести такую тему, которая совсем не интересует собеседника. Но собеседник, из вежливости, пытается его поддержать. В то время его мысли мечтают о том, чтобы разговор прекращен был поскорее.
- Человек пытается «навязывать» разговорную тему. Ему не нужно, в такие моменты, чтоб ему отвечали. Важно, что говорит он и слушают его. Если приводить примеры таких тем, то вспоминаются сразу гороскопы или открытия научные.
- Человек деструктивно (разрушительно) и бестактно критикует собеседника за какой-то его поступок (о котором он и поведал во время разговора). Собеседник начинает острое чувство вины испытывать, ненавидеть себя и так далее.
- Человек начинает спорить активно. И совершенно не слушает, что собеседник говорит. Ему не то, что неинтересно, а он просто хочет выиграть спор. Принципиально выиграть.
- Человек убеждает своего собеседника в том, что он прав, а не все остальные. Делает он это весьма настойчиво, с давлением, с жестами и мимикой выраженной. И недовольство выражает открыто, если не соглашаются с ним.
- Человек постоянно молчит, в свои проблемы уходя мысленно. А собеседник, соблюдая тактичность, говорит все, что только можно сказать.
Стили общения:
Альтруистический стиль
Человек общается ради того, чтобы помочь другим, посочувствовать, дать какой-нибудь совет или что-то подсказать.
Фатический стиль
Человек общается потому, что ему просто очень нравится общаться. На всякие темы, обо всем – обо всем. Он получает невероятное удовольствие от общения.
Манипуляторский стиль
Человек общается ради достижения какой-то выгоды, цели, для того чтобы узнать информацию какую-то.
Определение того, хорошим ли слушателем является человек
Нужно на следующие вопросы ответить:
- Часто ли собеседника своего вы перебиваете?
- Вас ошибки в общении собеседника раздражает?
- Легко ли отвлекаетесь вы?
- Слушаете ли вы внимательно человека, если вам неинтересно то, что он говорит?
- Не растворяетесь ли вы в своих собственных мыслях в тот момент, когда собеседник ваш очень медленно говорит?
- Вы делаете выводы поспешные?
Если человек, который прошел тест по психологии, ответил утвердительно на большее количество вопросов – слушать других он умеет плохо.