Аюрведа — это монументальный вклад Индии в мир

Аюрведа — это монументальный вклад Индии в мир. Как следует из названия, аюрведа ( аюх : жизнь, веда : знание) — это организованный комплекс знаний о здоровом образе жизни. Систематизированное знание — это наука, и это выражение человеческого творчества. Поскольку творчество имеет разнообразные выражения, наука — это многогранное предприятие, которое относится к различным способам познания. Таким образом, термин «наука» не должен ограничиваться смыслом термина, используемого в современной западной культуре, где это институциональная практика, обусловленная набором обычных правил. Это осознание обширной концептуальной основы науки является обязательным для оценки Аюрведы, которая представляет собой хорошо кодифицированную систему помощи людям и говорит об искусстве и науке, о здоровье и исцелении.

Истоки Аюрведы и современность

Откуда и когда поток Аюрведы начал течь, все еще остается без ответа. Тем не менее, он имеет непрерывную историю более 3000 лет. У историков и ученых есть свои аргументы и причины в определении разных временных рамок. Во всяком случае, одно можно сказать наверняка, что в мире нет цивилизации, которая не разработала какую-то систему медицины или другую. Это была периодическая систематизация таких медицинских знаний и практики, которые привели к развитию медицинской науки. То же самое относится к истории Аюрведы с ее собственными вариациями.
Можно видеть, что Аюрведа коренится в знаниях, выявленных древними провидцами, чьи идеи и видения собраны в ведах . Веды — это самые ранние формы документированных знаний. Шесть систем индийской философии — ньяя, vaiseshika, санкхья, йога, мимамс и vendanta признали авторитет вед . Из четырех вед, Атхарвавед содержит более интимные ссылки на медицинские знания и практику. Аюрведа поэтому считается в качестве вспомогательной конечности ( upaveda) Атхарваведы. Аналогично, влияние классической индийской философии, особенно санкхьи и вайшешики, очевидно в аюрведической литературе. Эти философские причалы делают Аюрведу более чем медицинским пособием, хотя оно радикально ориентировано на здоровье.
Аюрведа не углубляется в философию после определенного этапа и больше заботится о функции и дисфункции человеческого тела, упорядоченный контроль, который является основным требованием для выполнения человеческих устремлений и достижения конечных целей жизни. Таким образом, аюрведа может быть введена как система медицины, построенная на философской основе, которая не меняется со временем. Аюрведа, как и любая другая биологическая дисциплина, динамична на рабочем уровне. Очевидно, что суперструктура аюрведы является гибкой и достаточно гибкой для соответствующей экстраполяции. Эта уникальная особенность делает искусство исцеления на земле практичным в соответствии с меняющимися тенденциями и потребностями человеческой жизни.
Короче говоря, у Аюрведы есть своеобразная самооценка аксиоматической основы в качестве основы, которая замечательно выделяет поистине глобальное видение. Он предполагает фундаментальную непрерывность между всеми элементами вселенной и, как естественное расширение этой идеологии, воспринимает человека как неотъемлемую часть природы. Аюрведа подчеркивает фундаментальные общности, наблюдаемые в человеке и природе, и пытается объяснить человеческую жизнь в ее совокупности.

Концепция

Это начинается с того, что пуруша, индивидуальное существо, представляет собой смесь души, ума, органов чувств и тела. Структурные и функциональные единицы человеческого тела классифицируются и представлены в Аюрведе с точки зрения биофизико-химических энергий живого организма ( доша ), тканей ( dhatus ) и метаболических конечных продуктов ( малас ).
Здоровье определяется как состояние, в котором поддерживается динамический баланс дош, дхату и маласа, метаболизм находится на оптимальном уровне, а органы души, ума и чувств принимают возвышенное положение. Это определение полностью согласуется с целым видением здоровья, предусмотренным ВОЗ; у первого есть дополнительное измерение звуковой духовности.
Структурные и функциональные единицы человеческого тела состоят из пяти основных элементов, известных как панчабхута . Панчабхутас буквально означает пять элементов, которые включают в себя землю, воду, огонь, ветер и пространство. Каждый из них оказывает влияние на определенную часть человеческой конституции. Например, каждое отверстие в теле, ушах и пустотах и внутренние звуки тела все принадлежат элементу пространства. Элемент огня влияет на человеческую форму и ее свечение, глаза, телесное тепло, пищеварительную деятельность, а также чувства гнева и доблести. Признание этой идентичной элементарной основы человеческого тела и внешнего мира имеет глубокие последствия в практике медицины.
Заболевания — это проявления возмущений в равновесии составляющих тела, включая доши . Возмущение подразумевает увеличение или уменьшение составляющей тела в зависимости от обстоятельств.
Согласно Аюрведе, медицина — это то, что хорошо управляется, становится уравнителем увеличенных или уменьшенных элементов, что приводит к чрезмерному и увеличивает дефицит, таким образом восстанавливая состояние, предшествующее болезненности организма. Эта концепция приводит к осознанию того, что в мире нет ничего, что нельзя использовать в качестве лекарственного средства. Убедиться в этом поможет традо.рф, ведь этот сайт:

  • рассказывает об аюрведической философии;
  • имеет большой выбор натуральных средств для здоровья;
  • поделится с вами отзывами реальных людей о применении этих средств.

Аюрведа считает его лучшим врачом, который знает науку об употреблении наркотиков с должным учетом климата, и который применяет его только после каждого отдельного пациента. Чтобы приобрести этот профессионализм и компетентность, необходимы всесторонние знания в области анатомии и физиологии человека, болезни, медицинского и хирургического лечения, психиатрии, профилактической медицины, медицинской этики, медицины и фармакологии. Содержание Аюрведы охватывает все сферы отдельно, но подчеркивает целостное видение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector